Я пропала на какое-то время...
Скоро все наладится)
By logging in to LiveJournal using a third-party service you accept LiveJournal's User agreement
Не думала, что однажды мне придётся писать этот пост, сознательно избегая в жж политических тем, ведь сюда я прихожу отдыхать душой и общаться с друзьями.
( Collapse )
Дорогая мама!
Пришла пора признать, что твой педагогический дар действительно огромен и непобедим: я ни разу не воровала ничего из супермаркета, ни минуты не проработала в порноиндустрии и даже не стреляла в собственную учительницу географии, хотя было за что. Население осталось непокалеченным, и это целиком твоя заслуга; себя в период с одиннадцати по четырнадцать я помню как сбитый кокон ненависти; до сих пор живо ощущение — смотришь на человека и видишь, как у него разлетается голова.
Мое детство было — говно, как я ласково не устаю напоминать, но любое детство — говно, потому что человек сам себе не принадлежит; странно, что это время не сравнивают с тюрьмой, симптомы один в один: неестественный распорядок дня, бессмысленные действия и большое неравенство — ребенок всегда дурнее взрослого, как заключенный паршивей конвоира.
В книжке про Гарри Поттера есть чокнутый домовик Добби, который достал всех, объясняя, что не хуже волшебников; я росла домовиком Добби, но мне повезло — за меня был настоящий маг, который, конечно, натерпелся. Сложно оценить, сколько от тебя шло нежности и понимания, но если бы изобрели нежнопониматель — прибор типа весов — его диапазона бы не хватило.
Цементирующее чувство собственной взрослости пришло, когда оказалось, что я отслеживаю твою жизнь с неугасающим вниманием. До какого-то времени интерес направлен в одну сторону, и это та сторона, где делается первый шаг, читается первая книга и намечается первое свидание; в такие дни вообще ни до кого: столько жизни — и вся твоя. Однажды сместив взгляд, становишься старше на десять лет — выясняется, что родители — те же дети: они впервые прыгают с парашютом, катаются на коньках, насмерть ругаются и навсегда мирятся с друзьями. Их жизнь ничуть не меньше достойна того, чтобы о ней поговорить.
То есть, дети, кто бы спорил, случаются разными — но мне-то уж достался румяный ангелоподобный киндер: о моей маме сложно рассказывать, потому что она лучше всех.
Мама, когда ты зависаешь в скайпе, изображая китайца; когда сдерживаешься, чтобы не говорить о бабе, которую ненавидишь — мы же договорились, сто дней без упоминания её имени, завтра первый — а потом выпаливаешь все сразу, потому что пропадут двенадцать часов; когда можешь показать лицом все что угодно вплоть до одноногого Робокопа, плачет даже Анжела Мухамбетовна, а ей сложно плакать — она вареное яйцо:
Я тебя так люблю, что если бы изобрели люблемамомер — еще один прибор типа весов — его диапазона не хватило бы тоже.